Пятница, 31.01.2025, 07:17
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт учителя-логопеда Жильцовой Е.И.

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Деятельность школьного консилиума образовательного учрежденияпо сопровождению ребёнка с ОВЗ.

Работа консилиума по отношению к включённому  ребёнку с ОВЗ, может начаться в соответствии с условиями и рекомендациями ТПМПК.

ПМПк образовательного учреждения в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г., федеральным и региональным законодательством об обучении и воспитании детей с ОВЗ, в том числе детей – инвалидов, договором   между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося, договором между ПМПк и территориальной психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ТПМПК).

   Состав ПМПк:  заместитель директора  (председатель консилиума), педагог-психолог, учитель, представляющий ребенка на ПМПк, учитель-логопед, социальный педагог, медицинский работник школы.

    Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя.

   Плановые консилиумы проводятся не реже 1 раза в квартал.

   Внеплановые консилиумы проводятся по запросам специалистов, непосредственно работающих с ребенком.

   Каждый специалист ПМПк составляет заключение по данным обследования и разрабатывает рекомендации.

    Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся.

   На период реализации рекомендаций, разработанных специалистами ПМПк, ребенку назначается куратор, отслеживающий эффективность и адекватность индивидуальной коррекционно-развивающей программы и выходящий с инициативой повторных обсуждений на ПМПк динамики развития ребенка.

   Решением ПМПк куратором  назначается в первую очередь классный руководитель, но может быть назначен и другой специалист, проводящий коррекционно-развивающую работу в соответствии с выявленными проблемами.

     Заключения специалистов, итоговое заключение ПМПк  доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия. 

      При направлении ребенка на ТПМПК копия коллегиального заключения ПМПк выдается родителям (законным представителям) на руки.

В случае несогласия родителей (законных представителей) с решением консилиума о необходимости прохождения ТПМПК, отказа от направления ребенка на ТПМПК родители выражают свое мнение в письменной форме, а обучение и воспитание ребенка осуществляется по образовательной программе, которая реализуется в МБОУ «     » в соответствии с ФГОС, без создания СОУ (специальных образовательных условий )

Заключение консилиума носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.

   Куратор ведёт на каждого ребёнка «Карту развития обучающегося»:

–        представление школьного психолога на ПМПк;

–        представление социального педагога (социальная часть карты);

–        представление учителя (классного руководителя);

–        представление логопеда;

–        представление школьного медика;

–        психолого-педагогическая карта динамического наблюдения за учащимся;

–        лист коррекционных занятий;

–        заключение психолого-медико-педагогического консилиума (выписка из протокола заседания ПМПк).

Категория: Мои статьи | Добавил: zhilczowa (11.02.2017)
Просмотров: 331 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск