С началом обучения в школе у некоторых детей вдруг обнаруживаются затруднения с чтением и письмом. Ребята оказываются не в ладах с русским языком, хотя хорошо справляются с математикой и другими предметами, где, казалось бы, требуется больше сообразительности. Вот таких "умненьких", но лишенных речевой одаренности, рано или поздно направляют иногда к логопеду. Дисграфия-это частичное специфическое нарушение письма.
На что обратить особое внимание:
- Если Ваш ребенок левша.
- Если он - переученный правша.
- Если Ваш ребенок посещал логопедическую группу.
- Если в семье говорят на двух или более языках.
- Если Ваш ребенок слишком рано пошел в школу (неоправданно ранее обучение грамоте иногда провоцирует возникновение дисграфии и дислексии.) Происходит это в тех случаях, когда у ребенка еще не наступила психологическая готовность к такому обучению.
- Если у Вашего ребенка есть проблемы с памятью, вниманием
- Смешение букв по оптическому сходству: б-п, т-п, а-о, е-з, д-у.
- Ошибки, вызванные нарушенным произношением, ребенок пишет то, что говорит: лека (река), суба (шуба).
- При нарушенном фонематическом восприятии смешиваются гласные о-у, ё-ю, согласные р-л, й-ль, парные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие, звуки ц, ч, щ. Например: тыня (дыня), клёква (клюква).
10.Пропуски букв, слогов, не дописывание слов. Например: прта - парта, моко - молоко, веселы (весёлый).
Обратите внимание!!!
Дисграфия никогда не возникает "из ничего"! Работа по устранению дисграфии должна начинаться не в школе, когда обнаружатся специфические ошибки на письме, а в дошкольном возрасте, задолго до начала обучения ребенка грамоте.
Дети страдающие дисграфией, нуждаются в специальной логопедической помощи, так как специфические ошибки письма не могут быть преодалены обычными школьными методами» Важно учитывать, что дисграфию значительно легче предупредить, чем устранить.
|