Пятница, 31.01.2025, 07:11
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт учителя-логопеда Жильцовой Е.И.

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Развитие связной речи

 

Игра является ведущим видом деятельности детей младшего школьного возраста. Она оказывает сильное влияние на умственное развитие школьника. С помощью игры ребёнок познаёт окружающий мир, учится действовать с предметами, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, договариваться и идти на уступки, сдерживать свои сиюминутные порывы и выполнять инструкцию. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой - сама игра совершенствуется под влиянием речи.

Игры, способствующие развитию связной речи:

·         Игра «Скажи наоборот»

Цель: активизировать в речи детей прилагательные, учить подбирать слова – антонимы.

Оборудование: Мяч.

Ход игры: Ведущий бросает мяч ребёнку, называя слова: горький, горячий, длинный, маленький, широкий и т.д.Ребенок, поймав мяч, бросает его ведущему, называя слово с противоположным смыслом: сладкий, холодный, короткий, большой, узкий и т.д.

·         Игра «Скажи иначе»

Цель: Учить детей подбирать как можно больше синонимов к заданному слову. Обогащать словарь по данной теме.

Ход игры: Ведущий называет слово и предлагает детям сказать иначе, победит тот, кто назовет большее количество слов.

Пример: Большая (страна) – необъятная, огромная, бескрайняя, просторная, безграничная; храбрый (солдат) – смелый, бесстрашный, доблестный.

·         Игра «Расскажи про Зайчика»

Цель: Учить детей подбирать слова, описывающие внешний вид зайца, его повадки, настроение, «характер». Активизировать в речи детей прилагательные.

Оборудование: Мяч, картинка или игрушка зайца.

Ход игры: Ведущий достает игрушку зайца, или показывает картинку зайчика. Ведущий даёт ребёнку задание придумать как можно больше слов, описывающих внешний вид зайца, его повадки, настроение, «характер», помогая наводящими вопросами. В игре можно использовать обычный или массажный мяч со словами: «Мяч лови и мяч бросай – слова про зайца называй»

·         Игровое упражнение «Забавные истории»

Цель:   Учить детей придумывать короткий рассказ от первого лица. Способствовать развитию творческого воображения.

Ход игры: Ребёнок закрывает глаза, а ведущий предлагает ему превратиться в кого либо (например: в дикого животного, в игрушку и т.д.), и придумать забавную историю, приключившуюся с ним. Ребёнок открывают глаза и начинают рассказ от имени своего героя.

Категория: Мои статьи | Добавил: zhilczowa (10.03.2017)
Просмотров: 276 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск